Нам удалось перевыполнить все KPI, заявленные на старте сотрудничества, но затем наступил февраль 2022. Сначала в Instagram пропала реклама, следом его заблокировал Роскомнадзор, а внимание аудитории сместилось в сторону политических и экономических новостей.
Мы не стали останавливать работу и моментально приступили к корректировке SMM-стратегии. На полтора месяца мы исключили из контент-плана любые юмористические посты, добавили больше продуктовых тем и информации о благотворительных акциях, а «tone of voice» бренда сменили с дерзкого на мягкий, спокойный и сочувствующий.
Также мы быстро обновили спам-фильтры, что помогло облегчить модерацию. В это же время мы запустили Telegram-канал и нам удалось конвертировать в него более 2 тысяч подписчиков. У нас получилось достойно выдержать все испытания и быстро справиться с натиском проблем, к которым никто не был готов.
Отдельного внимания заслуживает ситуация, которая случилась в марте 2022. Весной в мире усилились проблемы с логистикой и продовольствием. Cofix был вынужден дважды поднять стоимость своих напитков и блюд в течение одного месяца. Это противоречило основной концепции бренда — кофейням с фиксированными ценами. Мы знали, что пользователям не понравятся такие новости, но перед нами стояла задача сообщить их и максимально снизить градус негатива. Мы решили сохранить основу нашего подхода к SMM Cofix — максимальную открытость и честность.
В это время многие бренды уходили из России и нагнетали градус истерики, ограничиваясь обычным молчанием или тезисами в формате «в результате обстоятельств». Мы же обратились к аудитории с максимально подробным и честным текстом. В нём мы сразу же успокоили всех и сообщили, что продолжаем работу в России. Затем рассказали о причинах повышения цен и о том, с какими проблемами столкнулся мир кофейного бизнеса. Это помогло нам обрести поддержку в глазах гостей и сдержать негатив, которым в тот момент было наполнено всё медиаполе.